четверг, 2 февраля 2012 г.

ВВЕДЕНИЕ к БОГ, ВОЗВРАЩАЮЩИЙ РАДОСТЬ. ИСТОРИЯ ИСАВА И ИАКОВА


ВВЕДЕНИЕ

 - Вот это да! – сказал кэбмен.
– Знал бы, что такое бывает,
лучше бы жил.
Клайв Стейплз Льюис «Племянник Чародея».

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо,
 и не приходило то на сердце человеку,
что приготовил Бог любящим Его.
1Кор.2:9

«И мы удивляемся: как странно, что все так плохо. Почему мы все время хотим исправить нашу жизнь, но у нас ничего не выходит? И самое странное: почему я, зная, что должен делать, часто этого вовсе не делаю?» [1]. Порой мне кажется, что я прячусь от самого себя, и бегу по бесконечному кругу, сплошь состоящему из моих ошибок и неудач. Мне хочется вырваться из него, пока еще не слишком поздно, пока еще не пройден рубеж под названием «точка невозврата». Но где взять силы оставить то, что давно стало частью меня, да и возможно ли это? И не зашло ли все так далеко, что теперь менять что-то будет уже слишком поздно? Сама мысль об этом приводит меня в ужас, а дух наполняет унынием и чувством обреченности. Подобные чувства не раз возникали у меня, когда на глаза попадался стих из Послания к Евреям, в котором неизвестный автор ссылается на приговор, вынесенный Богом Исаву: «Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами» (Евр.12:17). Всякий раз, переживая падение, в своих мыслях я возвращался к этому стиху и этому персонажу: «Боже, неужели я – Исав, неужели я конченый человек, и мне не будет дано второго шанса?!» Задаваясь этими и подобными им вопросами, мне хотелось «выбить» для себя еще один шанс на прощение и восстановление. Хотелось во что бы то ни стало попробовать изменить ход мыслей Отца, повернуть события вспять и жить дальше так, как будто никаких ошибок никогда не было. Но еще больше мне хотелось разобраться, почему Иаков, а не Исав? Почему был выбран один и отвержен другой, хотя грешили оба? В чем было преимущество одного над другим? Попытки ответить на эти и другие вопросы вы сможете увидеть на страницах этой книги[2].


[1]Том Райт, Настоящее христианство: Простые истины, которые изменят вашу жизнь; пер. с англ. М. Завалова. – М.: Эксмо, 2010. – С. 25.
[2]Пусть читателя не удивляет тот факт, что на страницах этой истории я много обращаюсь к иудейским источникам, мне кажется, что вне контекста иудаизма эту историю вообще тяжело было бы понять.

3 комментария:

  1. И когда, где и в каком виде ждать книгу целиком?

    ОтветитьУдалить
  2. Victor, спасибо за вопрос и за Ваш интерес :) вся книга через пару дней уйдет в печать уже где-то на следующей недели, значит где-то в марте она будет в продаже. Я дополнительно сообщу об этом на блоге.

    ОтветитьУдалить
  3. С понедельника книга появится в продаже в интернет-магазине издательства "Жизнь" www.zhizn.by

    ОтветитьУдалить