"Камень преткновения" - блог посвященный рассмотрению как важных, неоднозначных и серьезных вопросов христианской веры в свете библейского богословия, так и курьезных, спорных и подчас абсурдных вопросов связанных с вероисповеданием современного евангельского христианства. Цель этого блога - формирование образовательной площадки посредством проведения богословской дискуссии и реформирование современной евангельской церкви через критическое осмысление ее библейской позиции.
вторник, 10 марта 2015 г.
Уолтер Брюггеман "Пророческое воображение"
«Церкви пришло время серьезно задуматься о пророчестве как о крайне важном элементе служения», - такой вызов Уолтер Брюггеман бросает своим читателям на первых страницах своей книги. В этом месте автор должен был потерять всех «не пророчествующих» читателей, но Брюггеман спешит их вернуть: пророки - не просто предсказатели, а действующие лица общественной трансформации. Таким образом, «задача пророческого служения состоит в том, чтобы пробудить, взрастить и развить сознание и восприятие, альтернативные сознанию и восприятию окружающей нас доминирующей культуры». Перед пророками, которых в контексте книги Брюггемана правильно было бы называть провозвестниками, стоит непростая задача побудить Божий народ «жить в предвкушении новизны, которую Бог обещал и которую Он обязательно осуществит». Используя «язык новизны» пророки восстают против тоталитаризма доминирующей культуры, альтернативой которой должен стать Божий народ.Если попытаться подобрать одно слово, которым можно было бы определить послание Брюггемана, я бы выбрал «альтернативу». Эта книга об альтернативе. Божий народ призван стать альтернативой доминирующей культуре, пронизанной потребительским духом. Культуре, которая насмехается над надеждой и утверждает, что «все помыслы человека должны быть сосредоточены на том, что есть сейчас - либо на сиюминутном «сейчас», либо на «сейчас» вечном». Культуре, которая абсолютна, некритична по отношению к себе и нетерпима к серьезной и фундаментальной критике со стороны. Культуре «утомленной, почти неспособной вдохновенно реагировать на новые обетования от Бога». Там, где культура выставляет на посмешище надежду, должен звучать голос пророка. Его голос должен заставить нас спросить себя: «неужели наше сознание и наше воображение настолько подавлены и поглощены царским сознанием, что мы лишились мужества и уже не способны на альтернативную мысль». Неужели, «достигнув насыщения, мы оказались в таком положении, когда нам уже не хватает ни мозгов, ни энергии, ни смелости, чтобы свободно размышлять о воображаемом альтернативном будущем». Таким пророком становится сам Брюггеман, пытаясь вывести современную церковь из оцепенения благополучного «сейчас». Он утверждает, что «новизна от Бога - единственный серьезный источник энергии. И эта энергия, которой так не хватает людям, есть именно то, что царское сознание … не может дать. Пророк не должен недооценивать свое неотложное призвание, ибо у сообщества веры нет никакого другого источника новизны». «Доминирующее сознание должно подвергнуться радикальной критике, а доминирующее сообщество должно быть, в конечном итоге, низложено».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий