четверг, 31 марта 2016 г.

Ученые глупости Пола Хелма из книги «Провидение» - глупость первая

Ученые глупости Пола Хелма из книги «Провидение»
«Но если Бог на самом деле создал вселенную, которая несет для Него риск, значит, Он не может быть всезнающим» (Хелм, Провидение, 41).  Риск, о котором идет речь – это свобода человека принимать решения. Нонсенс этого вывода заключается в том, что по Хелму единственный способ обеспечить Божье всезнание состоит в том, чтобы лишить человека свободы выбора при принятии решений, взяв над ним тотальный Божий контроль. А принять во внимание тот факт, что человек с его свободой выбора находится во времени, Бог же находится и во времени, и вне его, и потому может знать все, мы не догадались? Господа кальвинисты, подскажите, что за проблема для Бога знать все, если Он находится вне времени, если Он трансцендентен? Чтобы человек не выбрал Бог знает о его решении именно потому, что Он находится вне времени? Или же знать о человеческом выборе можно исключительно принимая решения за него? Совсем необязательно. «Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его» (Иов.34:21).
Куда бы человек не шел, Бог будет ждать его там, для Бога нет сюрприза в решение человека, Он знает его, еще и потому что знает движение человеческой мысли. «Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих» (Прит.15:11).

«Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. (Пс. 138:2-4). Мысль рождается в моей голове, она еще не сформировалась до конца у меня, но Бог уже знает ее. Потому что Он совершенен, а я – нет. Он – Творец, а я – творение. Чтобы быть всезнающим, Ему нет необходимости контролировать меня, направляя мою волю, Он создал меня, а потому знает все, на что я способен. Свобода выбора человека, отнюдь не создает проблемы для Божьего всезнания, как утверждает Хенк, но создает проблемы для кальвинистского вероучения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий