воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Откровение осени

Сегодня как никогда раньше я увидел и, кажется, понял осень. Мне никогда не нравилась осень за свою серость, промозглость, депрессивность, заторможенность. За лето настолько привыкаешь к буйству красок и потому буйству жизни, что внутренне всегда сопротивляешься бесцветному и мокрому настроению природы – не хочется вместе с ней останавливаться, хочется и дальше оставаться на пике своей продуктивности, хочется черпать энергию солнца и наслаждаться его теплом.
Осень всегда казалась мне неуместной, можно даже сказать, лишней порой года, и признаюсь я редко разделял сентиментальность тех своих друзей и знакомых, кому осень нравилась. Но сегодня проезжая по деревенским улочкам и видя уродливость придорожных участков, я вдруг осознал, что летом, скрытые в буйной зелени, они не казались мне такими уродливыми. Более того, всего несколько месяцев назад мне казалось, что я ехал по вполне благополучной части нашей деревни. А сейчас опавшая листва позволила заглянуть туда, между стволом деревьев и кустарников, куда раньше мой глаз не мог проникнуть. Увядшая и местами обнажившая почву, а некогда пышно растущая трава, во всей неприглядности выставил грубость неприбранных участков. Вдруг в глаза бросилось незавершенность и неряшливость деревенских строений.
Нет, далеко не вся деревня была такой. Впечатление от внезапного откровения осени усиливалось тем, что на фоне серых, уродливых, неприбранных, незавершенных участков, то тут, то там появлялись участки с аккуратными домиками, красиво вымощенными дорожками, ровными квадратами распаханной, взрыхленной почвы. Глядя на эти участки сердце наполнялось миром и покоем, и что самое удивительное на этот раз разум не сопротивлялся произошедшим в природе переменам.
Осень обнажает и, таким образом, вершит свой суд над землей.
А ведь тоже происходит и с человеком. Приближающаяся осень показывает внутренний мир человека, все сложнее становится прятаться за фасадом внешнего, наружу начинает выступать все то, что раньше нам удавалось спрятать.

1 комментарий:

  1. Сегодня природа подсказала мне, что происходит в моей собственной жизни

    ОтветитьУдалить