В последнее
время часто размышляю над вопросом, где проходит грань между библейскими «закваской»
и «тестом». Большинство христиан, наверное, хотели бы воспринимать себя именно
как закваску – мы те, кто меняет тесто, мы те, о ком Иисус рассказал притчу: Царство
Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки,
доколе не вскисло все» (Матф.13:33). Но вдруг мы не более, чем тесто, которое меняет
закваска? «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли. Уразумев
то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще
ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов
вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как
не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и
саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной,
но учения фарисейского и саддукейского» (Матф.16:6-12).
"Камень преткновения" - блог посвященный рассмотрению как важных, неоднозначных и серьезных вопросов христианской веры в свете библейского богословия, так и курьезных, спорных и подчас абсурдных вопросов связанных с вероисповеданием современного евангельского христианства. Цель этого блога - формирование образовательной площадки посредством проведения богословской дискуссии и реформирование современной евангельской церкви через критическое осмысление ее библейской позиции.
Мы именно и есть тесто. Верующие не могут менять мир, могут только привнести принципы Царства и откровение о нём для мира. Всё остальное делает Дух Святой. Я верю что это именно так.
ОтветитьУдалить2 silom_2000: А как же цитата из Матф 13:33?
ОтветитьУдалить