понедельник, 28 октября 2013 г.

Пишу роман...



Вот уже несколько дней мне снится N, во сне я прихожу к нему, чтобы сказать прости, я прошу простить меня за то, что я не оставил ему выбора. Самое страшное покаяние – покаяние, сделанное под давлением. От него душе человека не будет пользы, а только один вред. Весь ужас покаяния под давлением в том, что он подобно признанию под пыткой является результатом насилия над волей человека, от чего в душе человека остается неизгладимый шрам. Вот ведь где ужас и парадокс – покаяние должно было бы излечить, исцелить душу кающегося, а здесь оно причиняет боль, заставляет пережить стыд и вместо того, чтобы избавить от вины вынуждает ее чувствовать как никогда остро.
Похоже, что я причинил душе N именно такой вред, и что наиболее трагично – в тот момент сконцентрировавшись на своей собственной боли, я не смог понять, что за боль чувствовал он – опозоренный, раздавленный, вынужденный каяться, но не кающийся.
Разве я мог тогда предположить, что сделает с ним моя принципиальность?! Тогда мне казалось, что я его любил, но как же я ошибался… Если бы любил, то, конечно же, позволил ему самому сделать свой выбор.
Нет большего самоотречения, чем позволить тому, кого ты любишь жить без тебя, позволить ему сделать выбор и выбор не в твою пользу. Нет большей муки, чем видеть как тот, кого любишь осознанно делает то, что заставляет тебя чувствовать боль. В этом любовь Бога к нам, в этом Его призыв взять свой крест, отвергнуть себя и последовать за Ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий